Понятия со словосочетанием «результаты тестов»
Связанные понятия
Тест Айзенка — тест коэффициента интеллекта (IQ), разработанный английским психологом Гансом Айзенком. Известно восемь различных вариантов теста Айзенка на интеллект.
Шкала Занга для самооценки депрессии (англ. Zung Self-Rating Depression Scale) — тест для самооценки депрессии, разработанный в Университете Дюка психиатром доктором Уильямом Зангом.
Испыту́емый — участник эксперимента в психологии и других отраслях науки. В психолингвистике, этот термин — в отличие от информанта — предполагает, что собирается ещё и информация о носителе языка как языковой и речевой личности. Испытуемые могут быть специально отобраны для эксперимента, либо же являться имеющимися в наличии представителями изучаемой популяции.
Собеседование — встреча с потенциальным работодателем или его представителем при приеме на работу. Цель собеседования — познакомиться воочию, понять, насколько работодатель и соискатель подходят друг другу, а также обсудить детали сотрудничества. На собеседовании работодатель задаёт вопросы, касающиеся образования соискателя, его опыта, полученных навыков и знаний. Также возможны вопросы личного характера: цели, устремления в жизни, чего соискатель хочет добиться, какие у него планы.
Тестирование — процесс, подтверждающий правильность программы и демонстрирующий, что ошибок в программе нет.
Тест Векслера (другие названия: шкала Векслера, тест интеллекта Векслера) является одним из самых популярных тестов исследования интеллекта в западных странах (особенно в англоязычных странах). Автор — Дэвид Векслер (1896—1981), американский клинический психиатр и психолог еврейско-румынского происхождения; профессор клинической психологии Медицинского колледжа Университета Нью-Йорк.
Метод анкети́рования — психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. В социологии анкетирование — это метод опроса, используемый для составления статических (однократное анкетирование) или динамических (при многократном анкетировании) статистических представлений о состоянии общества, общественного мнения, состояния политической, социальной и прочей напряжённости с целью...
У́мственный во́зраст — понятие в психологии, предложено Альфредом Бине и Т. Симоном в 1908 году. За основу взят уровень умственного развития человека по сравнению с этим уровнем у людей такого же возраста. То есть возраст, в котором — по среднестатистическим данным, — люди могут решить испытательные задания такого же уровня сложности. Таким образом, основное назначение понятия «умственного возраста» в психологии — характеристика интеллектуального развития личности, в основе которой лежит сравнение...
Удобная выборка — один из видов невероятностной выборки, представляет собой результат отбора образцов из генеральной совокупности, при котором процедура выборки соответствует общим требованиям проведения исследования, при этом не предъявляя требования к репрезентативности выборки и оценки вероятности. Как правило критерии выборки определяются исходя из удобства проведения процедуры выборки...
Стандартизованный тест — тест, имеющий спецификацию и определенные характеристики, стабильно подтвержденные на представительной выборке испытуемых. Предназначен для многократного использования. К стандартизованным тестам в системе среднего образования относятся Единый государственный экзамен в Российской Федерации, SAT и ACT в США, Matura в восточноевропейских государствах, психометрический вступительный экзамен в Израиле. Стандартизованные тесты могут использоваться для профессионального тестирования...
Эксперимент Стѐрнберга — классический эксперимент, проведенный в 1966 году психологом Солом Стернбергом, позволивший сделать вывод о том, что информация извлекается из кратковременной памяти путём последовательного исчерпывающего сканирования. Оригинальные и модифицированные схемы теста (Sternberg item recognition paradigm, SIRP), описанного в статье «High-Speed Scanning in Human Memory» и являющегося частью эмпирического базиса этой теории, используются для изучения особенностей кратковременной...
Тест руки (Hand test, тест руки Вагнера) — проективная методика исследования личности, разработанная в 1962 году Эдвином Е. Вагнером. Система подсчета баллов и коэффициенты разработаны 3. Пиотровским и Б. Бриклин, в России тест адаптирован Т.Н. Курбатовой.
Шкала депрессии Бека (Beck Depression Inventory) предложена А. Т. Беком и его коллегами в 1961 году и разработана на основе клинических наблюдений авторов, позволивших выявить ограниченный набор наиболее релевантных и значимых симптомов депрессии и наиболее часто предъявляемых пациентами жалоб. После соотнесения этого списка параметров с клиническими описаниями депрессии, содержащимися в соответствующей литературе, был разработан опросник, включающий в себя 21 категорию симптомов и жалоб. Каждая...
Тест стандартными прогрессивными матрицами Равена (Рейвена) — тест, предназначенный для дифференцировки испытуемых по уровню их интеллектуального развития. Авторы теста Джон Рейвен и Л. Пенроуз. Предложен в 1936 году. Тест Равена известен как один из наиболее «чистых» измерений фактора общего интеллекта g, выделенного Ч.Э. Спирменом. Успешность выполнения теста SPM интерпретируется как показатель способности к научению на основе обобщения собственного опыта и создания схем, позволяющих обрабатывать...
Баннерная слепота — феномен в веб-юзабилити, при котором посетители веб-сайтов не замечает рекламные блоки (баннеры) или объекты, похожие на них.
Шкала́ интелле́кта Стэ́нфорд — Бине́ (англ. Stanford-Binet Intelligence Scale) — шкала для оценки интеллекта, разработанная в 1916 году. В тесте используется единый показатель уровня интеллекта — IQ. Коэффициент интеллекта равен частному умственного возраста испытуемого и его реального возраста, умноженному на 100. Оба возраста измеряются в месяцах.
Та́йный покупа́тель (от англ. mystery shopper, secret shopper, linkonet, также мнимый покупа́тель) — метод исследования, который применяется как в рамках маркетингового исследования, направленного на оценку потребительского опыта, полученного клиентом в процессе приобретения товара или услуги, так и с целью решения организационных задач, например, измерения уровня соблюдения стандартов обслуживания клиентов сотрудниками в организации и другие.
Тестирование белого ящика (англ. white-box testing), также тестирование стеклянного ящика (англ. glass-box testing), структурное тестирование (англ. structural testing) — тестирование, которое учитывает внутренние механизмы системы или компонента (ISO/IEC/IEEE 24765).
Психометри́я (психометрика) — дисциплина психологии, изучающая теорию и методику психологических измерений, включая измерение знаний, способностей, взглядов и качеств личности. Психометрия является разделом психодиагностики. В первую очередь, эта область касается создания и валидации измерительных инструментов, таких как опросники, тесты и методики описания (оценки) личности. Она включает в себя две основные исследовательские задачи, а именно...
Систе́мное тести́рование програ́ммного обеспече́ния — это тестирование программного обеспечения (ПО), выполняемое на полной, интегрированной системе, с целью проверки соответствия системы исходным требованиям. Системное тестирование относится к методам тестирования чёрного ящика, и, тем самым, не требует знаний о внутреннем устройстве системы.
Педагогическое тестирование — это форма измерения знаний учащихся, основанная на применении педагогических тестов. Включает в себя подготовку качественных тестов, собственно проведение тестирования и последующую обработку результатов, которая даёт оценку обученности тестируемых.
Тест структуры интеллекта Амтхауэра (сокр. IST) — тест, разработанный немецким психологом Рудольфом Амтхауэром для определения коэффициента интеллекта. В своих исследованиях Амтхауэр большое внимание уделял соответствию интеллекта и профессиональной деятельности человека.
В следующих таблицах сравнивают общую и техническую информацию по ряду веб-браузеров. Пожалуйста, см. статьи по каждому из продуктов для получения дополнительной информации.
Подробнее: Сравнение браузеров
Проверка эргономичности (
юзабилити-тестирование, англ. Usability testing) — исследование, выполняемое с целью определения, удобен ли некоторый искусственный объект (такой как веб-страница, пользовательский интерфейс или устройство) для его предполагаемого применения. Таким образом, проверка эргономичности измеряет эргономичность объекта или системы. Проверка эргономичности сосредоточена на определённом объекте или небольшом наборе объектов, в то время как исследования взаимодействия человек-компьютер...
Тест производительности, бенчмарк (англ. benchmark) — контрольная задача, необходимая для определения сравнительных характеристик производительности компьютерной системы. Иногда бенчмарками также называются программы, которые тестируют время автономной работы ноутбуков и карманных персональных компьютеров, радиус действия беспроводной сети, пропускную способность каналов передачи данных, амплитудно-частотную характеристику звукового тракта и другие доступные для измерения характеристики, напрямую...
Пессимиза́ция — понижение позиции сайта в выдаче поисковой системы (искусственное снижение релевантности запросу). Накладывается на сайты администраторами поисковых систем или автоматически на основании выявления нечестных приемов «раскрутки» на пессимизируемом сайте. Это обычно наличие неуникального контента на сайте и быстрый набор неестественных ссылок, а также агрессивная реклама, вирусы в коде и другое. Применяя пессимизацию, поисковые системы стремятся сделать свою выдачу более полезной и релевантной...
Разработка через тестирование (англ. test-driven development, TDD) — техника разработки программного обеспечения, которая основывается на повторении очень коротких циклов разработки: сначала пишется тест, покрывающий желаемое изменение, затем пишется код, который позволит пройти тест, и под конец проводится рефакторинг нового кода к соответствующим стандартам. Кент Бек, считающийся изобретателем этой техники, утверждал в 2003 году, что разработка через тестирование поощряет простой дизайн и внушает...
И́ндекс объёма те́ла (англ. Body Volume Index, BVI) — метод измерения ожирения, предложенный в 2000 году как альтернатива индексу массы тела, не дающего точной информации о рисках от ожирения для каждого конкретного пациента. На данный момент метод прошёл клинические испытания в США и Европе в рамках двухлетнего проекта Body Benchmark Study. Метод основан на применении трёхмерного сканера.
Диагностические опросники самооценки (диагностические тесты) (англ. Self-report inventory); — это вид психологических опросников, разработанных для скрининга различных психических расстройств, таких как депрессия, тревожные расстройства и др. Пункты этих вида психологических тестов задают вопросы, касающиеся различных симптомов того расстройства, в скрининге которого оно используется. Эти вопросы отражают различные психологические и поведенческие изменения. Ответы на вопросы, как правило, бывают...
Ме́тод опро́са — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и респондентами (людьми, участвующими в опросе), посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.
Коэффицие́нт интелле́кта (англ. IQ — intelligence quotient, читается «ай кью») — количественная оценка уровня интеллекта человека (коэффициент умственного развития): уровень интеллекта относительно уровня интеллекта среднестатистического человека (такого же или среднего возраста); в более узком смысле — отношение так называемого умственного возраста к истинному хронологическому возрасту данного лица (индивида). Определяется с помощью специальных тестов (таких как тест Айзенка). Коэффициент интеллекта...
Кубики Кооса (англ. Kohs Block Design Test) — специальная методика для диагностирования наглядно-действенного интеллекта, иными словами — невербальный тест интеллекта. Был разработан американским психологом С. Коосом в 1920 году.
Тест на беременность — процедура, позволяющая определить признаки беременности женщины на ранней стадии.
Тестиро́вщик — специалист, принимающий участие в тестировании компонента или системы. В его обязанность входит поиск вероятных ошибок и сбоев в функционировании объекта тестирования (продукта, программы, и т.д.). Тестировщик моделирует различные ситуации, которые могут возникнуть в процессе использования предмета тестирования, чтобы разработчики смогли исправить обнаруженные ошибки.
Тест на незаконченные предложения Сакса-Леви (с англ. – SSCT – Sack’s Sentence Completion Test) – одна из вариаций аддитивной методики “незаконченных предложений”, относящейся к группе проективных методик изучения личности. Тест Сакса-Леви, разработанный соответственно Джозефом Саксом и Сиднеем Леви в 1950 году, позволяет определить поведенческие особенности индивида и характер его взаимоотношений с окружающим миром – семьей, партнером, начальством – а также с самим собой.
Тестирование на основе модели (англ. Model-based testing) — это тестирование программного обеспечения, в котором варианты тестирования (англ. test cases) частично или целиком получаются из модели, описывающей некоторые аспекты (чаще функциональные) тестируемой системы (англ. system under test). Модели могут отображать желаемое поведение системы или использоваться для создания тестовых стратегий или среды тестирования.
Графоло́гия (от др.-греч. γράφω — «пишу» и λόγος — «учение») — учение, согласно которому существует устойчивая связь между почерком и индивидуальными особенностями личности. Хотя вплоть до второй половины XX века методы графологии рассматривались как позволяющие исследовать индивидуальные особенности человека в психологии, в современной науке это учение рассматривается как псевдонаучное, а также относится к протонаучному способу мышления.В медицине термин «графология» используется по отношению к...
Системы управления тестированием используются для хранения информации о том, как должным образом проводить тестирование, осуществление очередности проведения тестирования в соответствии с его планом, а также для получения информации в виде отчетов о стадии тестирования и качестве тестируемого продукта. Инструменты имеют различные подходы к тестированию и, таким образом, включают в себя различные наборы функций. Обычно они используются для планирования ручного тестирования, сбора данных о результатах...
Баскет-метод (ин-баскет или ин-трей, от англ. in-basket test, in basket technique, англ. basket/tray — корзина/поднос, лоток) — метод оценки и обучения, основанный на имитации ситуаций, часто встречающихся в практической деятельности.
Мотивационный опросник Drives – психометрическая методика для оценки особенностей индивидуальной мотивации работников. Позволяет выявить источники энергии и силы в ежедневной работе. Информация об этих "драйверах" помогает более эффективно мотивировать и стимулировать сотрудника, повышая тем самым рабочую эффективность, и избежать профессионального выгорания. Используется HR-специалистами и руководителями для поддержания мотивации сотрудников, повышения вовлеченности и лояльности. Разработан командой...
Опросник ЭмИн — первая в российской психологии методика для измерения представлений человека о своем эмоциональном интеллекте (ЭИ), разработанная Д. В. Люсиным.
Корректурная проба (Тест Бурдона) — метод патопсихологического исследования, заимствованный из психологии труда. Используется для выявления утомляемости, оценки концентрации и устойчивости внимания. Предложен французским психологом Б. Бурдоном в 1895 году.
Вычисле́ние — математическое преобразование, позволяющее преобразовывать входящий поток информации в выходной, с отличной от первого структурой. Если смотреть с точки зрения теории информации, вычисление — это получение из входных данных нового знания.
Оценка нервно-психического здоровья детей и подростков является одной из важнейших характеристик состояния здоровья наряду с определением уровня физического развития. Необходима при проведении профилактических медицинских осмотров детей в возрасте от 3 до 17 лет включительно и осуществляется в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 30.12.2003 № 621 «О комплексной оценке состояния здоровья детей».
Вали́дность (англ. validity, от лат. validus — «сильный, здоровый, достойный») — обоснованность и пригодность применения методик и результатов исследования в конкретных условиях. Более прикладное определение понятия «валидность» — мера соответствия методик и результатов исследования поставленным задачам. Валидность считается фундаментальным понятием экспериментальной психологии, организационной психологии и психодиагностики.